12-ая международная школа семинар: «Современные педагогические технологии в образовании»

12 – 14 февраля в НТУ ХПИ прошла международная школа-семинар, посвященная современным технологиям в образовании. В ее работе приняло участие более 240 представителей высших учебных заведений Харькова и других городов Украины, было проведено 6 педагогических мастерских, 5 мастер-классов, прошли презентации и тренинги.


Л.Л. Товажнянский: «Внедрять новые технологии в учебный процесс, повышать интеллектуальный потенциал»
На открытии мероприятия выступил ректор университета Леонид Леонидович Товажнянский, который отметил, насколько важно каждому педагогу учиться воспринимать новое, стремиться постигать и внедрять современные формы и методы в традиционный учебный процесс, постепенно совершенствуя его и таким образом способствуя решению социальных проблем сегодняшнего общества. В своем выступлении ректор подчеркнул, что на плечи педагогов возложена сложнейшая и ответственная общественная миссия, ведь именно образованием определяется уровень развития отдельной личности и интеллектуальный потенциал нации в целом. «Состояние науки, образования и связанных с этим технологий определяет место Украины в мире: будет ли она находиться среди тех, кто производит новое или окажется на окраине человеческого прогресса» – сделал акцент Леонид Леонидович. Он также отметил, что в основе сегодняшней парадигмы обучения должен лежать компетентностный подход: главное – научить студента мыслить и творчески применять на практике полученные знания, не ограничиваясь сухой теорией.

Выступившие вслед за ним директор Института информационных технологий и средств обучения Валерий Ефимович Быков и принявший участие в торжественном открытии в режиме вебинара профессор МГУ Александр Александрович Андреев рассказали собравшимся о таких современных технологиях, как облачно-ориентированные средства, открытые образовательные ресурсы и массовые он-лайн образовательные ресурсы, которые будут способствовать информатизации современного образования.

А. В. Горелый: «Коллективные формы образования пробуждают у студентов мотивации»

В рамках работы школы-семинара одну из педагогических мастерских провел профессор кафедры АСУ, к.т.н Алексей Васильевич Горелый. Темой его мастерской стали коллективные формы образования. Алексей Васильевич, много лет занимающийся игровым проектированием, подчеркнул, что сейчас особенно важно переходить от соперничества, которое подразумевает сам термин «игра» к сотрудничеству, которое подразумевает термин «коллектив». В его педагогической мастерской приняли участие и сотрудники других кафедр.

Так, Владимир Александрович Пылев, профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания подчеркнул, что коллективные формы обучения, которые применяются на их кафедре способствуют активизации творческой деятельности студентов, преодолению барьеров, повышают уровень самооценки и мотивацию к обучению. Анна Викторовна Безпрозванных, профессор кафедры электроизоляционной и кабельной техники, где применяются коллективные формы обучения на межвузовском уровне совместно с университетом Воздушных сил им. Ивана Кожедуба, отметила, что эта образовательная технология выполняет и другие важнейшие функции – будит в студентах интерес к тому, чем они занимаются, способствует приобретению навыков творческого сотрудничества для решения общего задания.
Игорь Васильевич Хоменко, профессор кафедры передачи электрической энергии выделил другой важный аспект коллективных форм обучения – развитие разнообразных способностей, которые активно применяются в процессе работе над коллективным проектом, в хорошем смысле этого слова «азарт», основанный, в первую очередь на профессиональной подготовке, который сопровождает соревнование между разными коллективами. Представители кафедры технологии жиров и продуктов брожения отметили, что у их студентов идеи разработок, возникшие в результате коллективных форм образования, обязательно заканчиваются созданием реального продукта, который коллектив студентов и презентует в качестве дипломного проекта.

В завершении работы мастерской был показан небольшой фильм о применении коллективных форм обучения на разных кафедрах университета.
Подводя итог педагогической мастерской, Алексей Васильевич Горелый отметил, что коллективные формы образования пробуждают мотивацию, которая и является краеугольным камнем обучения. Они развивают в студентах не только способность и умение сотрудничать, но и вносят в процесс обучения элемент соревнования, который активизирует стремление как можно лучше выполнить свою часть работы в коллективном проекте. Он подчеркнул, что без коллективных форм обучения не победить кризис образования.

Подведение итогов
Международная школа-семинар завершила свою работу 14 февраля: был проведен круглый стол на тему «Современные педагогические технологии в контексте глобализационных процессов», в ходе которого также были вкратце представлены наиболее яркие презентации школы. Все участники школы, посетившие несколько мастерских или мастер-классов, получили сертификаты, подтверждающие их участие в мероприятии по повышению квалификации.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Войти